Для мам с маленькими детьми высыпаться может быть проблемой. Особенно, когда появляется новый ребенок! Возникающее в результате этого лишение сна может со временем стать невыносимым.

Именно на решение этой проблемы направлены методы обучения детскому сну.

Что такое обучение детскому сну?

Обучение сну младенцев направлено на то, чтобы научить младенцев здоровым привычкам сна, поощряя их спать самостоятельно в течение ночи. Обычно это подразумевает наличие последовательного распорядка и использование определенных методов, чтобы помочь им научиться засыпать и спать самостоятельно. Идея заключается в том, что они не должны обязательно полагаться на укачивание, кормление или на то, чтобы их держали на руках посреди ночи.

Существует несколько методов и подходов к обучению сна младенцев (или коучингу). Что лучше всего работает, зависит от возраста ребенка и его потребностей. Главная цель — обеспечить новоиспеченным родителям и всем в доме хороший ночной сон в течение первого года.

Методы обучения сну

Методы обучения сну младенцев появились за последние сто лет или около того. Первоначально они были разработаны для того, чтобы сделать жизнь более удобной для тех, кто ухаживает за детьми, и не поощряли слишком много держать ребенка на руках из-за страха «избаловать» его.

За эти годы он несколько развился, чтобы больше сосредоточиться на потребностях ребенка. Главная цель — помочь ребенку лучше спать ночью, чтобы родители тоже могли. У новорожденных потребности отличаются от потребностей детей в возрасте шести месяцев и старше. Тем не менее, вот несколько устоявшихся методов обучения сну ребенка.

Метод «Выплакайся»

Метод «выкрикивать» (CIO) (он же метод угасания) — это метод, который многие из наших родителей, бабушек и дедушек и прабабушек и прадедушек могли использовать. Он заключается в том, чтобы позволить ребенку плакать все дольше и дольше без вмешательства. Цель состоит в том, чтобы научить его успокаиваться самостоятельно, позволяя ему плакать до тех пор, пока он не заснет.

Один из вариантов — позволить ребенку плакать только несколько минут за раз. Крайний вариант — закрыть дверь детской на ночь и не открывать ее до утра. Этот метод весьма спорный, так как считается, что он создает ненужный стресс для ребенка.

Этот метод начинается с ритуала отхода ко сну , когда родители укладывают ребенка спать, когда он сонный. Как только ребенок ложится спать, родители выходят из комнаты и не возвращаются, пока ребенок не заснет. Если ребенок просыпается и начинает плакать, родители не вмешиваются. Вместо этого они позволяют ребенку плакать в течение определенного времени, прежде чем проверить его.

В течение нескольких ночей родители постепенно увеличивают время, в течение которого они позволяют ребенку плакать, прежде чем вмешиваться. Цель состоит в том, чтобы научить ребенка успокаиваться и засыпать самостоятельно, не полагаясь на родителей.

Однако этот метод не всегда учитывает, что дети плачут, когда у них есть неудовлетворенная потребность. Я бы не рекомендовал метод «выкрикивай», чтобы помочь ребенку установить хороший сон.

Метод Фербера

Метод Фербера также известен как постепенное угасание. Он был представлен в бестселлере 1985 года « Решите проблемы со сном вашего ребенка » педиатра Ричарда Фербера. Это разновидность метода «выкрикивай».

Этот метод подразумевает постепенное увеличение временных интервалов между проверками ребенка, когда он плачет во время дневного сна или ночью. Родители постепенно увеличивают количество минут ожидания, прежде чем успокоить ребенка, в соответствии со строгим графиком. Опять же, цель состоит в том, чтобы научить его самостоятельно успокаиваться и засыпать.

Метод Фербера также начинается с установления последовательной процедуры отхода ко сну. Эта процедура помогает сигнализировать ребенку, что пора спать, и готовит его к ночному сну.

Вместо того, чтобы качать или кормить грудью , чтобы помочь ребенку заснуть, родители укладывают своего малыша спать, когда он еще бодрствует, но уже начинает засыпать. Когда ребенок плачет после того, как его уложили спать, родители ждут определенное время, прежде чем проверить его. Во время проверок родители кратко успокаивают ребенка, похлопывая его по спине или говоря с ним успокаивающе. Однако они избегают ночных кормлений и объятий.

Каждую ночь родители постепенно увеличивают интервал между проверками. Родителям настоятельно рекомендуется не сдаваться и немедленно брать ребенка на руки или кормить его. Хотя это может сработать для некоторых детей, опасность заключается в том, что у них может быть законная потребность, которая не удовлетворяется. Чувство одиночества и потребность в объятиях — такая же законная потребность, как и грязный подгузник!

Метод стула

Метод обучения сну с помощью стула также известен как метод постепенного засыпания с помощью стула. Это мягкий подход к обучению младенцев самостоятельному засыпанию, который постепенно уменьшает присутствие родителей в комнате. Этот метод хорошо подходит для младенцев, которым трудно засыпать без помощи родителей.

Родители начинают с установления постоянного режима отхода ко сну и укладывания ребенка спать, когда он еще бодрствует, но сонлив. Когда ребенок ложится спать, родители садятся на стул рядом с кроваткой, пока он засыпает. Это дает ребенку чувство безопасности и комфорта, зная, что родитель рядом.

В течение нескольких ночей родители постепенно отодвигают стульчик от кроватки, пока ребенок засыпает. Цель состоит в том, чтобы постепенно уменьшить присутствие родителя в комнате, продолжая при этом обеспечивать успокоение и поддержку. Как только стульчик будет установлен на удобном расстоянии от кроватки, родители смогут выйти из комнаты, как только ребенок уснет.

Если есть ночные пробуждения с беспокойством , родители могут ненадолго успокоить ребенка, не беря его на руки. Затем они могут вернуться в кресло, пока ребенок снова не заснет. Родителям может потребоваться повторить процесс в течение нескольких ночей или недель, пока ребенок не научится засыпать без присутствия родителей в комнате.

Метод «поднять/положить»

Метод «взять на руки/положить на землю», также известный как PU/PD, — это мягкий подход к обучению сна, который учит самостоятельному успокоению, но включает в себя подбадривание со стороны родителя. Этот метод часто используют родители, которые предпочитают практический подход к обучению сна.

Родители берут ребенка на руки, когда он плачет, успокаивают его, пока он не успокоится, но не будет сонным, а затем кладут его обратно в кроватку. Успокоение может включать в себя легкое покачивание, похлопывание или успокаивающие звуки, такие как «шшшш» или пение. Родитель повторяет метод, пока ребенок не заснет самостоятельно.

Другие советы и рекомендации по улучшению любого метода

Установление постоянного ритуала отхода ко сну, например купание, чтение книги и приглушение света , может подать ребенку сигнал о том, что пора спать, и помочь ему успокоиться. Пеленание младенцев, которые спят в кроватке, также может помочь им почувствовать, что их обнимают.

Недавно я открыла для себя этот утяжеленный спальный мешок от Dreamland Baby, который похож на утяжеленное одеяло для младенцев. Он отлично подходит для младенцев, которым нравится постоянное ощущение того, что их держат на руках. Используйте код MAMA20, чтобы сэкономить 20% на всем сайте и получить бесплатную доставку.

Вы, вероятно, слышали, как я говорил о важности утреннего солнечного света для настройки циркадных ритмов. Оказывается, это также важно для младенцев. Исследования показывают, что младенцы, которые проводят больше времени на улице под солнечным светом, лучше спят ночью.

Еще один совет по поддержке сна младенца — создать среду, способствующую лучшему сну. Это может означать добавление затемняющих штор или генератора белого шума.

Сочетание благоприятной среды для сна с постоянным режимом отхода ко сну и режимом сна может иметь существенное значение для укрепления правильного цикла сна и бодрствования.

Когда следует начинать тренировку сна?

Итак, как родители или опекуны узнают, когда начинать приучение младенцев ко сну? Общее правило — отложить приучение новорожденного ко сну до достижения им возраста как минимум 6 месяцев. Циклы сна у младенцев только начинают развиваться в возрасте около 3–4 месяцев. Они не полностью разовьются, пока им не исполнится около 6 месяцев.

Циркадный ритм , который регулирует наши циклы сна и бодрствования во взрослом возрасте, требует времени для созревания. В первые несколько месяцев жизни сигналы ребенка засыпать и просыпаться зависят не только от темноты, но и от социальных сигналов, таких как время приема пищи и ритуал отхода ко сну. Поэтому подумайте о том, чтобы подождать, пока ребенку не исполнится по крайней мере 6 месяцев, а может быть, даже 8 месяцев.

Регресс сна

Многие семьи также замечают регресс сна около 4 месяцев. Ребенок может стать очень беспокойным, и даже те, кто хорошо спит, просыпаются беспокойными всю ночь. Некоторые эксперты считают, что это нормальная часть развития ребенка, но некоторые мамы не так уверены.

Есть много анекдотических сообщений от мам, которые говорят, что заметили большую разницу в режиме сна своего ребенка сразу после вакцинации в 2,4 и/или 6 месяцев. Они заметили повышенное беспокойство, суетливость, пробуждения ночью и иногда продолжительные крики или плач.

Одно исследование показало, что младенцы с гораздо большей вероятностью будут очень сонными в течение 24 часов после вакцинации. Однако они не рассматривали, как это повлияло на режим сна в последующие дни и недели. Что мы знаем, так это то, что вакцины могут играть роль в качестве сна младенца.

Что говорит наука об обучении сну?

Хотя было проведено несколько исследований по обучению сна младенцев, качество неоднозначное. В целом они показывают, что различные методы обучения сна могут помочь некоторым младенцам спать некоторое время. Многие из этих улучшений сна исчезают к тому времени, когда дети достигают ясельного возраста.

Также неясно, каковы долгосрочные последствия для эмоционального, психологического и, в конечном счете, физического здоровья. Одним из главных аргументов в пользу методов обучения сну «кричи-и-аут» является то, что они учат детей успокаиваться самостоятельно и становиться независимыми. Однако исследования показали, что обратное может быть правдой.

Когда воспитатели реагируют на потребности младенцев сразу, они с большей вероятностью станут независимыми детьми. Исследования на животных также дают некоторые интересные сведения об отношениях между родителями и детьми. Согласно исследованию 2001 года:

«В исследованиях крыс с матерями с высокой или низкой степенью заботы существует критический период для включения генов, которые контролируют тревожность на всю оставшуюся жизнь.
Если в первые 10 дней жизни у крысы мать с низкой степенью заботы, ген никогда не включается, и крыса испытывает тревогу по отношению к новым ситуациям на всю оставшуюся жизнь, если только не вводить препараты для облегчения тревожности. Эти исследователи говорят, что существуют сотни генов, на которые влияет забота.
Аналогичные механизмы обнаружены в мозге человека — поведение опекуна имеет значение для включения и выключения генов».

Если в раннем возрасте есть продолжительный стресс, это также вредит тому, как формируется блуждающий нерв . Эта дисфункция связана с аутоиммунными расстройствами и проблемами с пищеварением в более позднем возрасте. «Тело ведет счет» — одна из моих любимых книг на эту тему!

Вредно ли обучение сну?

Означает ли все это, что если ваш ребенок когда-либо заплачет, это будет травмировано на всю жизнь? Хотя важно удовлетворять потребности ребенка, мы не можем предотвратить стресс. Все дело в поиске баланса, который лучше всего подходит для индивидуальных потребностей вашего ребенка.

Один большой недостаток строгих методов обучения сну заключается в том, что они не принимают во внимание вашего ребенка. Методы угасания побуждают родителей игнорировать свои инстинкты и вместо этого следовать графику.

Иногда ребенок плачет, потому что он голоден, у него рефлюкс или другая скрытая медицинская проблема. Чем больше мы можем понять естественные закономерности и эмоции нашего ребенка, тем легче нам распознать, что не дает ему спать по ночам.

Не существует универсального подхода к сну ребенка. Главное, что следует учитывать, — это придерживаться постоянного распорядка дня и делать все возможное, чтобы удовлетворить потребности ребенка. Родители должны учитывать возраст и темперамент своего ребенка, а также свою философию воспитания и уровень комфорта при выборе методов обучения сну.

Что я сделал

Когда у меня родился ребенок, я спала с ним/в одной постели, когда он был совсем маленьким. Совместный сон означает совместное спальное место с младенцем. Но это может означать как в одной кровати, так и в непосредственной близости. Совместный сон не только усиливает эмоциональную связь и снижает стресс, он даже может помочь синхронизировать режимы сна.

Конечно, крайне важно практиковать безопасные методы сна, чтобы свести к минимуму риск несчастных случаев. Доктор Джеймс Маккенна широко считается одним из ведущих экспертов по безопасному совместному сну младенцев. Он рекомендует спать в одной кровати только с грудными детьми и спать в одной комнате или спать на боку с детьми, которых кормят из бутылочки.

Причина в том, что кормящие грудью мамы и дети интуитивно реагируют друг на друга и синхронизируются. У детей, которых кормят из бутылочки, не развиваются те же режимы сна, что может сделать совместный сон опасным. Совместный сон может не подходить всем, поэтому делайте то, что лучше всего подходит для вашей семьи.

Мне нравится идея сна, который ведет ребенок, когда родители подстраиваются под потребности ребенка. Я читала книги The Sleep Lady, когда у меня родился первый ребенок. Они научили меня, что у новорожденных нет развитых циклов сна и бодрствования, и что родители должны обеспечивать их в течение первых шести месяцев или около того.

Вот почему совместный сон имел для меня смысл в те первые месяцы. Обучение сну, вероятно, более эффективно после этих первых шести месяцев. Главное — помочь маме, ребенку и остальным членам семьи спать более спокойно.